Илья Саркисов: «У меня ощущение, что я вернулся домой!» - АРМЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ

Илья Саркисов: «У меня ощущение, что я вернулся домой!»

Илья Саркисов: «У меня ощущение, что я вернулся домой!»

Ереванский зритель, не особо избалованный высококачественными балетными постановками, был потрясн и глубоко тронут увиденным на сцене Театра оперы и балета имени Спендиарова. Речь идт о премьере балетного спектакля «Аршил Горки» в постановке Арсена Меграбяна. Спектакль оставил незабываемое впечатление не только острым драматизмом сюжета, но и абсолютным мастерством хореографа и солистов. Среди них– хорошо знакомые нашему зрителю танцовщики Арсен Меграбян, Ваге Мартиросян (Швеция), Тигран Микаелян (Германия), заслуженная артистка Армении Мария Диванян, солистка государственного ансамбля «Дружба» Анжелика Давтян, а также солистка Большого театра Женевы Анжела ли Ребело и солист Баварского государственного балета Илья Саркисов. Последние стали настоящим открытием для нас: молодой блондин Саркисов с блестящими данными классического танцора олицетворял видение Аршила Горки, восхищая зрителя своими легкими прыжками и одухотворенностью. Илья Саркисов – скромный, приветливый, очень интересный собеседник, с кем можно часами беседовать о балетной профессии и об искусстве вообще...

 

ИЛЬЯ, НАЧНМ С ТВОИХ ОЩУЩЕНИЙ В НОВОЙ ДЛЯ ТЕБЯ СТРАНЕ...

Да, хотя я впервые в Армении, но у меня ощущение, что я вернулся домой, более того ‒ в своё детство, так как многие знают моих родителей и меня. После первого спектакля ко мне подошли выдающие деятели армянского балета Эльвира Мнацаканян и Вилен Галстян и сказали, что знакомы с моими родителями – когда-то они вместе гастролировали в Канаде в 1974 году. У меня всегда были тесные связи с армянами. Ещё в Израиле я участвовал в конкурсе имени Мии Арбатовой, где познакомился с Арменом и Арманом Григорянами, а в Мюнхене у меня были одноклассники-армяне. Я лично знаком фактически со всеми армянскими танцорами балета, работающими в Европе, а с премьером нашего театра Тиграном Микаеляном мы дружим уже десять лет. Он мне как родной брат. 22 июня Тигран организовал концерт в Мюнхене, посвящённый 100-летию Геноцида армян. Так как они не могли выступать в полном составе своей балетной труппы «Сильнейшие чувства», Тигран сказал, что новые участники проекта должны быть близкими друзьями, разделяющими профессию и любовь к искусству. Этим другом оказался я. На вечере в Мюнхене я танцевал отрывок из «Аршила Горки» (сцена воспоминаний художника о своей молодости) и вариацию, поставленную Арсеном Меграбяном на музыку Вивальди. Все чувства, выраженные во время концерта, связаны с темами войны, потери, расставания, поиска. В другом номере с моим участием звучат барабаны и дудук. Танцуя под дудук, я чувствовал то, что чувствуют мои армянские коллеги, хотя вырос в иных условиях. Я считаю армянский и грузинский народы безгранично талантливыми, оба живут в непростой реальности, их искусство ‒ будь сценическое, изобразительное или кино ‒ исходит от души и сердца. Армянские танцоры очень темпераментны, чего часто не хватает в Европе, и, конечно, этот темперамент делает их оригинальными в своей манере и поведении. Чувствовалось, что эти ребята, впервые оказавшиеся в Европе, из совершенно другой реальности, но год за годом работая над собой, они учились новым школам и манерам танца, меняя то, что нужно было менять, чтобы понять и влиться в мир евопейской хореографии. Но при этом они всегда помнят, откуда их истоки и что не надо забывать свою сущность. Таким образом они подняли престиж Армении во всём хореографическом мире.

НА ЭТОТ РАЗ МЫ ОТКРЫЛИ ДЛЯ СЕБЯ ЯРКИЙ ТАЛАНТ АРСЕНА МЕГРАБЯНА-ХОРЕОГРАФА. КАК РАБОТАЛОСЬ С НИМ?

У Арсена, как у хореографа, великое будущее. Сегодня появилось много молодых балетмайстеров, которые ставят недостаточно осмысленные, абстрактные балеты. Арсен выделяется тем, что у него всегда глубокие философские концепции и идеи, балеты на тему, он пытается проникнуть в самые глубокие чувства. Он выбрал дорогой для армянского народа образ Аршила Горки, а хореографическая интерпретация на языке современного балета не может не волновать душу. 99.9 процентов зрителей плакали!

КАКОЙ БАЛЕТ ТЕБЕ БОЛЬШЕ ПО ДУШЕ: КЛАССИКА ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ?

Классический балет у меня с пелёнок, он мне родной, так как я вырос в театре. Многие танцоры говорят, что если танцевать в модерн постановках, танцор может раскрыть в себе то, о чем даже не подозревал, переосмыслить свои мысли в абсолютно новой форме. В классике, например, объяснение в любви можно делать как принц, а в модерне – в искажённой форме, что публика увидит всё с другого ракурса. Может прозвучать парадоксально, но с тех пор, как я начал танцевать современную хореографию, я лучше стал танцевать классику. Модерн раскрепощает тело, передаёт определенную гибкость и пластику, помогает исправить недостатки в классическом танце.

КАКУЮ РОЛЬ ТЫ МОЖЕШЬ ВЫДЕЛИТЬ ИЗ СВОЕГО РЕПЕРТУАРА?

Теренс Колер на меня поставил балет «Герои и антигерои», где я играл брата Прометея, Эпиметея. В балете Прометей похищает и дарит людям не огонь, а новые технологии, а его брат ‒ единственный, кто не верит в полезность этого нового. Для Эпиметея важнее любовь, дружба, человеческие качества, которые с большой скоростью исчезают у людей, подпадающих под власть технологии. Этот спектакль мы танцевали всего два сезона, но он дал мне рост как артисту, я открыл для себя многое, в том числе возможность выразить больше чувств языком современной хореографии.

ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ ЗНАЧАТ ЕРЕВАНСКИЕ ГАСТРОЛИ?

Я очень тронут теплотой ереванского зрителя, все очень сердечные и дружелюбные, для меня действительно большая честь и радость выступать здесь. Я очень надеюсь, что это начало моих выступлений в Ереване. 30-летний танцор Илья Саркисов из балетной семьи: отец ‒ заслуженный артист России Вячеслав Саркисов, был премьером московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, мать ‒ балерина и театровед Елена Гусева. Предки отца были из Тбилиси, сам Илья родился в Москве, вырос в Израиле, с 16 лет живт в Германии, где учился у Александра Прокофьева (у него же в Москве учился также отец Ильи). Выступал в постановках выдающихся современных балетмейстеров Килиана, Аштона, Дуато, Форсайта, Робинса, Ноймайера. Несколько лет назад британский журнал «Данс Юроп» включил имя Ильи Саркисова в число ста лучших танцоров сезона.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS