Сергей Элоян: поднимая глаза к отцовскому небу

Сергей Элоян: поднимая глаза к отцовскому небу

Сергей Элоян: поднимая глаза к отцовскому небу

Художник Сергей Элоян из той категории художников, которые лишены мирской суеты и полны гармонии творчества. Он родился в Нижнем Тагиле. В 1978 году – окончил Иркутское училище искусств. В 1988-ом - Красноярский государственный художественный институт. Занимается дизайном интерьеров, живописью, станковой и прикладной графикой. Член Союза художников России. Член Союза дизайнеров России.

Несмотря на большой список заслуг (работы Сергея Элояна были представлены на многочисленных групповых и авторских выставках в России, Франции, Германии, Кореи и др., находятся в Кемеровском областном музее изобразительных искусств, Музее истории города Иркутска, картинной галерее им. Н. Мари- нова в Болгарии, галерее «Кунстхоф» в Берлине), для нас Элоян начался с альбома живописи, книжной графики и художественного проектирования, которую в редакцию принес журналист Хачатур Маркарян.И, о, удивление: заслышав фамилию, оканчивающуюся на «-ян», ожидаешь Преподобный Сергий Радонежский увидеть какой-то традиционно армянский почерк или мазок, но Элоян, имея армянские корни, но выросший в России, впитал в себя как традиции исторической родины, так и страны, взрастившей его.

Писатель Валентин Курбатов, предваряя книгу художника, сказал: «…как много в нём Байкала, его настоянного на вечности молчания, его одушевлённой сосредоточенности, сверкания его вод и совсем иной музыки – по- коя и долгой тишины», но «кровь прародины (Армении) горела в золотом в колорите холстов, где легко было услышать горячий звон Мартироса Сарьяна в строгой метафорической ясности рисунка, окликавшей Минаса Аветисяна (хотя он не думал ни о том, ни о другом), в тонкой печали сюжетов, в долгой струнной ноте какого-то узкого восточного инструмента или одинокой флейты, в музыке которых слышна нега и тревога одновременно. Восток не отпускает своих детей, как бы далеко они ни уехали, словно Ковчег только пристал к вершине Арарата и человек ещё не смеет по- верить окончательности спасения, поднимая глаза, как почти все герои холстов Элояна, к отцовскому небу». Нельзя не отметить, с какой любовью Сергей Элоян относится к книге. Его книжная графика, которая занимает большое место в творчестве художника, настолько тонка и пластична, что с чистой совестью можно сказать: так работает только тот художник, который понимает и ценит искусство слова, мастерство печати, внося свою лепту в виде прекрасного рисунка.

Сергей Элоян оформлял книги Виктора Астафьева, Евгения Евтушенко, Валентина Распутина, Льва Аннинского, Валентина Курбатова, Юрия Казакова и др., которые были отмечены дипломами «Лучшие книги года» Ассоциации книгоиздателей России, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Московского государственного университета печати. «Большинство холстов Элояна ищут не галереи, а любящего сердца и только в нём открываются наиболее полно», – пишет Курбатов. И действительно, только в горячем и отзывчивом сердце оживает ангел, греющий руки, растягивает свою гармонь гармонист, скачет добродушный болгарский ослик, на спине которого телега то ли с извозчиком-человеком, то ли с ангелом; только в горячем и отзывчивом сердце может спать спокойно мальчик, укрывшись ковром из жёлтых листьев, в букете ветре- ниц расцветать купола русских церквей и музицировать ангелы. И даже перевозка сена у художника похожа на перевозку самого Солнца, а простая лестница ведёт в Небеса. Наполненная светом, любовью, верой, надеждой живопись Сергея Элояна волшебным образом превращает нас в детей, будто бы снимая тяжесть бытия и отпуская грехи…