Александр Петров: «Я бы очень сожалел, если бы в моей жизни не было Армении и авиационной базы «Эребуни»

Александр Петров: «Я бы очень сожалел, если бы в моей жизни не было Армении и авиационной базы «Эребуни»

Александр Петров: «Я бы очень сожалел, если бы в моей жизни не было Армении и авиационной базы «Эребуни»

Ереванское небо несколько раз завораживало зрителей головокружительными комплексами фигур высшего пилотажа: на военном аэродроме «Эребуни» летчики российской авиационной базы ВВС России и пилоты армейской авиации Министерства обороны Республики Армения проводили дни открытых дверей. Одиночно и в составе групп самолетов летчики выполняли над ереванцами «бочки», «виражи», «петли Нестерова», «перевороты». Сегодня у нас в гостях командир дислоцированной в армянской столице российской авиабазы «Эребуни» полковник Александр Петров.

Александр, как Вы решили стать лётчиком?

Сказать, что это был случайный выбор, нельзя. Я сын офицера, проучился в шести школах в разных военных гарнизонах, где служил отец. Десятый класс я заканчивал в городе Ростов-на-Дону, к этому моменту у меня сформировалось решение поступать в лётное училище. Пройдя врачебно-лётную комиссию и сдав вступительные экзамены, летом 1983 года я стал курсантом знаменитого Качинского высшего военного училища лётчиков. В сентябре мы приступили к теоретическим занятиям по аэродинамике, конструкции самолёта и двигателя, навигации, авиационному и радиоэлектронному оборудованию самолёта. В конце первого курса началось практическое освоение учебно-тренировочного самолёта Л-29. Вывозная программа прошла очень быстро, и 16 июня 1984 года я вы- полнил свой первый самостоятельный полёт. Почему именно пилот-истребитель? В своём юношеском воображении другого варианта я не представлял – я должен был летать один в кабине самолёта. Потом по жизни у меня появилось много друзей авиаторов, у каждого своя судьба – кто-то сознательно шёл в дальнюю, кто-то в военно-транспортную авиацию, кто-то выбрал вертолёты, а меня привлекала профессия лётчика-истребителя.

Советский истребитель был лучшим в мире… Что можно сказать об истребителях нашего времени?

Когда был Советский союз, авиастроению уделялось серьёзное внимание. В стране прорыв авиации был в 30-е годы и послевоенные. Естественно в это время наши зарубежные конкуренты тоже интенсивно развивались. Когда в 80-е годы появилась плеяда самолётов СУ-27 и МиГ-29, мы были, можно сказать, на шаг впереди планеты всей по планеру самолёта и силовым установкам. В процессе развала великой державы в 90-х годах возникла пауза и в развитии авиации, которая сейчас восполняется. В настоящее время Военно-воздушные силы интенсивно пере- вооружаются на новые самолёты, в которых реализовано всё лучшее, что разработано на сегодняшний день. Уже имеются новые истребители: МиГ-35, Су-47, Су-35 (модернизированный Су-27М). В Государственном центре лётных испытаний выполняются полёты на опытных образцах самолётах-истребителях пятого поколения Т-50.

 Чей пример Вас вдохновлял или вдохновляет?

Как я уже сказал, на первом курсе я начал летать самостоятельно на учебном самолёте, на втором курсе мы летали парами на сложный пилотаж ночью. Это всё захватывало. Представляете себе состояние души парня 19 лет, который может летать на военном самолёте в качестве командира экипажа. На третьем курсе мы приступили к освоению боевого самолёта МиГ-21. На четвёртом курсе программа лётного обучения включала в себя полёты на сложный пилотаж и перехваты воз- душных целей на самолёте-истребителе. На каждом курсе обучение молодого лётчика осуществляет лётчик-инструктор, как правило, он и является примером для подражания. После окончания училища лейтенанты распределяются в авиационные части, в которых продолжается интенсивная подготовка к выполнению задач по предназначению. В процессе лётной работы я служил в не- скольких авиационных частях, аэродром Эребуни – это десятое место службы, в каждой части были лётчики и командиры, с которых можно брать пример. На меня серьёзно повлияла Подмосковная Кубинка – я строевой лётчик, подготовленный до уровня 1-го класса. Когда увидел, что выполняют в небе лётчики-пилотажники, пришёл в восторг. После перевода в Кубинку я стал заниматься высшим пилотажем, прошёл подготовку на квалификационную категорию «лётчик-снайпер». Очень многому я научился у моих инструкторов обеих пилотажных групп - «Русские Витязи» и «Стрижи».

Сколько лет Вы в Армении? Вообще как Вы попали сюда?

В Армении я уже третий год. В Эребуни я прибыл с должности начальника Центра показа авиационной техники. Являясь командиром авиационной части в знаменитой Кубинке, думал, что желаннее и интереснее должности не может быть. Интенсивная лётная работа, выполнение воздушных показов и участие в авиационных праздниках с пилотажными группами «Русские Витязи» и «Стрижи» на территории страны и за её пределами, что может быть лучше? Предложение возглавить российскую авиационную базу в Республике Армения было очень неожиданным. Первая реакция – категорический отказ. Но ключевую роль в принятии решения сыграла моя любимая жена Катерина. Она предложила слетать в Ереван и после этого определиться. Я созвонился со своим однокашником в Ереване, и Катя полетела в Армению. Это был май месяц. Цветущий и дружелюбный город очаровал мою супругу, ей показали самые красивые места страны. В восторженном и слегка хмельном со- стоянии, с подарочными бутылками коньяка она вернулась в Москву. Первое слово, которое она мне сказала: «Едем!». Прошло немного времени с того момента, когда мы приехали в Армению, и я понял, что очень бы сожалел, если в моей жизни не было этой прекрасной страны.

 Может ли Армения стать туристической страной?

Вне сомнения. Армения очень красивая и колоритная страна. Уже несколько лет мы стараемся часть отпуска посвятить путешествиям по Армении. При небольших размерах эта страна поражает своей великой историей, красотой и разнообразием природы. Путешествуем на автомобиле, восхищены красотой севера Армении, лесистыми горными склонами в окрестностях Дилижана, неповторимыми видами Севана. Своих гостей обязательно возим в Хор-Вирап, Гарни и Гегард, а если позволяет время, стараемся провезти по великому караванному пути: вдоль западного берега Севана до Мартуни, далее через перевал в Егекнадзор. Нам очень нравится бывать в Джермуке – ритм моей рабочей жизни очень высок, порой хочется побыть в тишине, а там настолько красиво и спокойно в любое время года. Поражены панорамой, которая открывается с канатной дороги «Крылья Татева». Я, жена и дочери - горнолыжники, поэтому в зимний сезон стараемся чаще бывать в Цахкадзоре. Помимо красоты природы Армении хочу особенно отметить открытость, душевность и гостеприимность граждан республики. И в столичном Ереване, и в небольшом горном поселении люди, услышав русскую речь, улыбаются, стараются помочь, если в этом есть необходимость, а разговорившись, очень сожалеют о том, что сейчас мы живём в разных странах.